Торжества на Украине по случаю 1020-летия Крещения Руси, которые начнутся в ближайшие дни, призваны послужить укреплению межправославного единства, заявляют в Московском Патриархате.
"Мы хотим, чтобы киевские торжества послужили укреплению единства мировой православной семьи. Мы надеемся, что они станут хорошим поводом для укрепления наших духовных, церковных, культурных связей с Украиной", - сказал секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов в среду в беседе с журналистами в Москве.
Он подчеркнул, что Патриарх Московский и всея Руси Алексий II едет на Украину 26 июля "не как Предстоятель Российской Федерации, а едет на свою землю". "Он Патриарх не Российской Федерации, а всея Руси", - отметил отец Николай.
По его словам, Киев в истории русского Православия имеет "особое, ни с чем не сравнимое значение". "Киев - это купель нашего общего крещения, где началось наше русское монашество (в Киево-Печерской Лавре), наша великая христианская культура, где сформировалась наша православная государственность", - подчеркнул священник.
Касаясь программы пребывания на Украине Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, отец Николай отметил, что в Русской Церкви с надеждой относятся к намеченной встрече ее Предстоятеля с Константинопольским Патриархом Варфоломеем, которая должна пройти в Киеве 27 июля.
По словам священника, в Русской Церкви убеждены, что "существующие на Украине церковные разделения могут быть успешно преодолены лишь на основе общей православной солидарности".
"Церковные разделения на Украине - это наша боль. Вместе с тем мы верим, что их преодоление возможно только на твердом основании следования священным канонам Церкви", - добавил он.
Представитель Московского Патриархата привел историческую справку: в 1686 году Патриарх Константинопольский Дионисий издал грамоту, в соответствии с которой Киевская митрополия вновь стала частью единой Русской Церкви и перешла в каноническое ведение Патриарха Московского и всея Руси.
"Некоторые публицисты пытались оспорить этот факт и утверждать, что данный акт незаконный, так как был принят единолично Патриархом Дионисием без участия Священного Синода Константинопольского Патриархата", - отметил отец Николай.
"Однако, - продолжил он, - проведенное нами изучение этого вопроса бесспорно показывает, что соответствующий акт был подписан как Патриархом Дионисием, так и всеми членами Священного Синода Константинопольского Патриархата".
Он также добавил, что этот документ "имеет бесспорную каноническую легитимность", и оригинал этого исторического документа хранится в Москве.
|