В Русской Православной Церкви опасаются, что экономический кризис может привести к нестабильности в отношениях государственной власти и народа.
"Сегодня народу и власти как единому организму необходимо сделать все, чтобы избежать раскола в обществе", - сказал заместитель главы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин в понедельник на круглом столе в Москве.
По мнению священника, экономический кризис, переживаемый, в том числе и Россией, может быть использован как повод, чтобы внести разделение в отношения власти и народа, использован как "деструктивными силами внутри России, так и внешними оппонентами нашей страны". Отец Всеволод призвал приложить все усилия к тому, чтобы "не допустить нашим недругам уничтожить нас, разделив нас", и напомнил, что Церковь по самой своей природе "всегда была хранительницей единства народа и власти".
Представитель Московского Патриархата также выразил недоумение в связи с тем, что сегодня, в разгар кризиса, в некоторых СМИ продолжается пропаганда культа потребления, реклама роскошного образа жизни, излишеств.
И.о. секретаря ОВЦС по взаимоотношениям Церкви общества священник Георгий Рябых видит в экономическом кризисе вызов, на который Церковь призвана ответить как на одно из значимых общественных явлений. Сегодня, по наблюдению священника, в храмы приходит большое количество людей, в той или иной степени пострадавших от кризиса - как сотрудники различных организаций, подпавшие под сокращение, так и руководители, вынужденные увольнять своих подчиненных.
Как считает отец Георгий, "переживая экономический кризис, мы как общество должны сделать главный для себя вывод: материальное развитие не может быть базой для устойчивого развития общества в будущем". По его словам, экономический кризис выявил ненадежность устройства общества, основанного лишь на материальном факторе.
Напротив, кризис, считает отец Георгий, должен побудить многих "всерьез обратиться к духовной жизни", вспомнить о важной роли духовных ценностей в жизни общества, ведь "общество потребления, в конце концов, рухнет".
В то же время священник напомнил, что Православие отнюдь "не гнушается материальным". По его словам, христианин относится к переустройству материального мира как к процессу его "творческого преображения", "рассматривает возделывание материального мира как продолжение своей духовной жизни".
|