Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Василиуцы

Каталог статей

Главная » Статьи » Интерьвью

Блаженнейший Митрополит Владимир: «Тимошенко — не единственный благотворитель»

— Вас называли то конкурентом, то одним из давних соратников Патриарха Алексия Второго. Что в вашем общении наиболее запомнилось?

— Общения нам хватало за прошедшие лет 30. Мы много встречались, много говорили. Рассуждали и о преодолении раскола в украинском православии. Святейшего очень тревожило то, что происходит в нашем общем доме. Историческим оказался недавний визит Святейшего в Киев. Этот город Святейший посетил символично — в первый и последний годы своего Патриаршества.

— Часто ли у вас бывают украинские политики — Ющенко, Тимошенко, Янукович? Просят ли благословения в предвыборное и кризисное время?

— Иногда открыто, иногда сокрыто, но просят обязательно. Политики — те же люди. И как все, они нуждаются в благословении, молитве и духовном общении. При этом многие известные люди старательно скрывают свою религиозность.

— Демонстрирующую религиозность Юлию Тимошенко вы наградили орденом Великомученицы Варвары.

— Церковные награды — это знак благодарности людям, которые помогают в социальном, просветительском служении, а также возводят православные храмы. В этом смысле Юлия Владимировна — не единственный церковный благотворитель. Церковные награды вручают не только известным людям, но и простым верующим.

— Появилась традиция изображать в храмах политических деятелей — Ющенко, Януковича. Правильно ли это?

— Есть единичные случаи, которые восходят к традиции так называемых ктиторских икон. Например, в Софии Киевской есть изображение семьи строителя собора — князя Ярослава Мудрого, а в древнем храме Спаса на Берестовом — изображение восстанавливавшего древнюю святыню Киевского митрополита Петра Могилы.

— Президент Украины выступил с идеей создания единой поместной церкви на Украине. Как вы к этому относитесь?

— Поместная Церковь на Украине существует со времен святого равноапостольного князя Владимира. И это сегодня Украинская Православная Церковь. А что касается единства, то оно заповедано самим Христом. И если кто-либо искренне содействует восстановлению церковного единства, Церковь это приветствует.

К сожалению, попытки чиновников решать церковные проблемы без учета традиций и канонов, не приводят к положительным результатам. Но мы уповаем не на земную власть, а на Бога. Мы молимся, чтобы Господь вразумил всех и все, что ни делается, обратил к лучшему.

— Преодолим ли церковный раскол?

— Безусловно, преодолим, если каждый будет искать не своего, а Божьего.

— Возможен ли диалог между православными и католиками?

— Такой диалог ведется.

— Стало ли 1020-летие Крещения Руси шансом для объединения украинских православных?

— Весь 2008 год прошел под знаком юбилея Крещения Руси. УПЦ посетили Предстоятели и представители всех Поместных Православных Церквей. Знаковым было сослужение Вселенского и Московского Патриархов на Владимирской горке.

2008 год подарил нам еще один шанс восстановления единства украинского Православия. После визита Константинопольского Патриарха в Киев мы получили приглашение принять участие во встрече Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Стамбуле. На встречу мы привезли Обращение Священного Синода УПЦ ко всем Предстоятелям, в котором содержится просьба — выработать единую позицию Вселенского Православия относительно путей преодоления раскола на Украине. Мы уже начали получать позитивные отзывы на эту инициативу не только от Поместных Церквей, но и неканонических церковных групп на Украине. Думаю, это еще один шанс восстановить утраченное единство. Но успех будет зависеть не только от внешних факторов.

— Как прошла ваша встреча со Вселенским Патриархом? О чем говорили?

— Вселенский Патриарх был тронут приемом и всячески подчеркивал свое доброе отношение к Украине и Украинской Православной Церкви. В первый день встречи Предстоятелей Поместных Церквей он даже надел архиерейскую панагию, которую мы ему преподнесли по случаю юбилея.

— Каковы отношения между Украинской и Русской православной церковью? Способствуют ли они сближению украинцев и россиян, особенно в нынешний кризисный период?

— Церковь остается одной из немногих институций, которая не сеет вражду, рознь или нетерпимость. У Церкви — два измерения. С одной стороны, она универсальна и наднациональна. А с другой стороны, Церковь строится по местному принципу. В каждом народе есть первый епископ, да и Церковь именуется Русской, Украинской, Элладской, Иерусалимской и т. д.
Учитывая это, церковные люди как раз и должны быть примером и подлинного патриотизма, и подлинного братства во Христе Иисусе.

— Как вы отнеслись к тому, что возле лаврских стен поставили памятник голодомору?

— Церковь считает голодомор «постом от диавола», преступлением человеконенавистнического атеистического режима, потерявшего страх Божий и образ человеческий. При этом Церковь призывает не спекулировать на людской трагедии и отказаться от нетерпимости, мести, разделения на своих и чужих. У Бога все свои и все живы!

— Некий отец Димитрий сейчас пытается провозгласить Русинскую автономию. Как вы к этому относитесь?

— Мы искренне молимся, чтобы в его словах и поступках политическое не затмевало пастырское. Или, как сказал первый новомученик нашей Церкви в ХХ веке митрополит Киевский Владимир (Богоявленский), чтобы «любовь к родному краю не превышала любви к Богу».

К политической деятельности священнослужителей Церковь относится отрицательно. Если священник становится политиком, это может разделить его паству. А задача Церкви — объединять людей вокруг Христа. Церковь приняла решение не рекомендовать священнослужителям даже в депутаты баллотироваться. Это дело православных мирян, которые должны защищать интересы Православной Церкви в представительских органах власти. Но, к сожалению, некоторые пытаются авторитетом Церкви делать себе политическую карьеру.

— «Известия» писали о том, как украинский священник в Житомире назвал сына Иисусом Христом. Как вы относитесь к его деянию?

— Я впервые об этом слышу. Думаю, это слишком эпатажный поступок как для духовного лица.

— Верующие в православных храмах и монастырях не одобряют мирян, одетых не по-церковному. Нежеланием «наряжаться правильно» многие верующие объясняют свое нежелание ходить в церковь. Так ли важна форма одежды?

— Существует традиция, как дресс-код для посещения театра, спортивного зала... Традицию, независимо от того, нравится она кому-то или нет, необходимо уважать. А «церковной» одеждой можно назвать ту, которая не мешает молиться ни самому человеку, ни окружающим.

— У вас на столе стоит игрушечный носорог. Это какой-то символ украинского противостояния и преодоления?

— У меня в детстве была одна игрушка — носорог. Я с ней не расставался ни днем, ни ночью. Недавно люди об этом узнали и подарили мне носорога. Вот и все символы.



Источник: http://orthodox.org.ua/ru/intervyu/2008/12/25/4297.html
Категория: Интерьвью | Добавил: Настоятель (26.12.2008)
Просмотров: 374 | Рейтинг: 0.0/0

рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001243291137 (сбор пожертвований на наш храм)
Rambler's Top100 Яндекс цитирования логотип 88х36 портала Православная книга России ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU христианство, православие, культура, религия, литература, творчество Рейтинг «Помоги делом»: просмотров за сегодня, посетителей за сегодня, всего число переходов с рейтинга на сайт Информация о вреде сект