Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Василиуцы

Каталог статей

Главная » Статьи » Документ

ОТРЫВКИ ИЗ КНИГИ БЫКОВА В.П. «ТИХИЕ ПРИЮТЫ ДЛЯ ОТДЫХА СТРАДАЮЩЕЙ ДУШИ»

 

Появится человек в жизнь, нередко при самом большом количестве благоприятных жизненных условий. И хорошего происхождения и хорошо образован, и материально обеспечен, и талантлив, и, как будто, все двери открыты к благам ожидающей его жизни.

Но вот, на первых же порах, закрутила, завертела такого человека жизнь. Беспощадным огнем обожгла крылья самых первых надежд; опрокинула самые чистые, самые идейные иллюзии; сорвала, растоптала самые высокие стремления, а там, глядишь, клевета, беспощадные нападки того удивительного измышления князя мира сего, которое носит название «общественное мнение».

И сразу оказывается человек «некчемошным», как говорит простой русский народ. «Оторвался от жизни». «Не ко двору пришелся».

И самое ужасное, самое страшное, самое мучительное нравственное положение этого человека, когда он вдруг сразу, на лету поймает эту совершенно правильную оценку своего положения в жизни.

Страшное отчаяние охватывает в эту минуту его «некчемошную» душу.

А сатана уже здесь. О, как он любит такую добычу!

Если этот человек не имеет, хотя бы только в детстве, заложенной веры в Бога и мало-мальски нормальной силы воли, - он сразу делается добычей врага рода человеческого.

Как летающей и стремящейся куда-нибудь сесть, именно «куда-нибудь», потерявшей определенную цель мухе, он аккуратно подкладывает перед ее взоры, как бумагу, намазанную липким клейким составом, то - азарт; то - вино; то, если это юноша, скучающую, бальзаковского возраста, женщину, на которой много хороших тряпок и ярко блестящих побрякушек, но очень мало сознания женского долга и начал христианской этики; а если это юница, то — смазливого, вылощенного, но безнравственного хулигана, этика которого сводится только лишь к удовлетворению своих личных разнузданных страстей и, хотя ценою преступления, - своего личного «я». Или, под прикрытием и на почве высоких идей, защиты угнетенных, оскорбленных и тому подобных громких по фразам, но не существующих в действительности, задач, в виде безшабашного разнузданного разврата, или в виде таких ядовитых суррогатов правды, как спиритизм, оккультизм, теософия.

У несчастного разбегаются глаза, и он опускается на первую попавшуюся приманку, прилипает к греху, сначала ногами, потом стараясь освободиться, руками, наконец, крыльями разума, а потом и душой.

И гибнет. Гибнет от яда, от пули, от тюрьмы, от каторги, от виселицы. Гибнет от разврата, от дурных болезней. Гибнет с умершею душою в самых ужасных преступлениях. И гибнут на Хитровке, в домах Вяземского и в лютые морозы около заборов больших городов.

Но счастье, великое счастье у того, кто, хотя в детстве, в раннем детстве, воспитал в своем сердце глубокую, чистую, детскую веру. Кто потом, быть может, поддавшись чреватому коварством времени, и отходит от светлых идеалов прежней веры; но «никто не похитит такую овцу из великого Христова стада».

Рано или поздно эта овца, быть может, только лишь один раз в жизни, даже в малосознательном возрасте слышала Его голос, она, вкусивши от горечи мучительных страданий, неверных шагов в жизни, самые ужасные плоды, иногда даже опустившись на самое дно ада, - рано или поздно услышит Его великий голос и придет к Нему.

И уже убеленная мучительным беспощадным опытом, она почти всегда, как солдат, закаленный в боях, испещренный глубокими, но зажившими ранами, твердо стоит на своем пути и приобретает навык не только защищать себя, но защищать и руководить других, таких же мало опытных, каким когда-то был он сам.

Такая душа не погибнет!

Много также, страшно много помогает в таких положениях запутанности постоянная молитва родителей за свое потерявшееся дитя.

И, если можно было бы какой-нибудь таинственной властью мгновенно сдернуть покрывало со многих сердец в связи с их прошедшим, то мы увидели бы, что погибших и погибающих в когтях сатаны нет ни одного из тех, родители коих неустанно возносят к Господу мольбу за своих детей. Такие тоже не погибают.

О, отцы и матери всего мира, всех народностей, всех самых разнообразных христианских динаминаций! Умоляю вас именем Бога Живого, как бывший в объятиях смерти, но... оживший; как заблудший сын, но возвратившийся к своему отцу; как разбойник, сошедший с жизненного креста; как человек, доходивший до глубины ада, — воспитывайте ваших детей с самого раннего возраста в вере ваших отцов, подчеркиваю: не в вашей вере, а именно: в вере ваших отцов, то есть, как ваши отцы воспитывали и поддерживали вашу веру.

Теперешняя ваша вера, ваша личная вера, могла поколебаться под различными внешними влияниями жизни, быть может, даже совершенно незаметными вам; или, если не поколебаться, то приобрести свой особенный колорит, специфический оттенок вашей жизни, вашего века.

Передавая свою веру, вы рискуете свести веру ваших отцов, незаметно для себя, на более низкую ступень в ваших детях.

Отойти на гораздо большее расстояние от заветных вех этой веры, чем отошли вы.

Помните, что самая маленькая щель, самая ничтожная разница, создаваемая людьми, между верой своих отцов и верой своих детей - это уже брешь, через которую, какой-то дерзновенной рукой, похищаются благодатные результаты веры и через которую вторгаются микроскопическими струйками сомнения, могущие, накопившись в огромную тяжесть, в одно прекрасное время захватить человека петлею удава, и мгновенно погубить.

Подносите ваших детей, как только заметите в их глазенках блеск возникающего сознания, к иконам. Пусть тихо мерцающий луч горящей лампады скажет этой младенческой душе то же, что сказал когда-то вам.

Ведите их под бархатистый и нежно-ласкающий ухо звон церковного благовеста, в храм Божий, чтобы в их душе, в трудные минуты последующей жизни, призывный звук этого колокола, хотя бы самым отдаленным эхом напомнил, - даже в то время, когда они, быть может, потеряют веру; убедятся, как будто, в неосмысленности, в неразумности ее, - что не все еще потеряно, что есть какая-то странная, непонятная область, таинственная сила, которая спасает миллионы людей, и отвел бы их от решительного момента, для поисков спасения в эту область.

Подводите их возможно чаще к великой чаше Святой Божественной Крови Спасителя... Чаще, чаще вливайте в них благотворную струю этой Божественной, живительной влаги, чтобы они помнили, что с ними, в их сердцах, неизменно живет Тот, для Которого нет ни иудея, ни эллина, для Которого нет ни заклятых врагов ни отвратительных, преступных грешников, для Которого есть все и в том числе оно - это дитя, ради которого Он отдал Свою Собственную жизнь, претерпел невыразимые, мучительные страдания, и Своею кровью навсегда омыл грехи всего мира, и этого самого дитя. Пусть с этим чудодейственным нектаром жизни вольются в его сердце, в разум и вечно звучат Его великие слова: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас».

«Пребудьте во Мне, и Я в вас». «Кто пребывает во Мне и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего)). «В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь, Я победил мир».

Чтобы эта юная душа при каждом таком акте единения с Господом, понимала, что естественная цель, истинное счастье в жизни, истинная красота ее, только лишь в служении одною любовью ко всему человечеству и в единении с Ним.

Затем, - знаю, не под силу нам, - охваченным вместе с современной культурой, культурою духа тьмы, -искоренить из своих привычек, из своей обыденной жизни, гнилые слова, гнилые речи и гнилые поступки, которые, проникая в очи и уши детской души, как самая безпощадная гангрена, разлагает их; ибо, если мы сами заградим свои уста и свои поступки, то, увы, наши дети увидят все это в окружающих нас.

Постараемся же сделать так, чтобы, возможно чаще, в глаза и уши наших детей проникало Слово Божие, как верное и единственное противодействие указанному выше злу, повсюду вливающемуся в души наших детей.

Молитесь возможно чаще при ваших детях и вместе с ними. Начинайте словами горячей, неподдельной, искренней молитвы, со всей вашей семьей каждый ваш день. Не садитесь за стол общей трапезы, не призвавши Божьего благословения. Не кончайте вашего общего дня без того, чтобы не излить пред Всемогущим благодарности за прожитый день. За все, что Он ниспослал нам в течение его и испросите у Него прощения всем совершенным вами за этот день ошибкам, заблуждениям, увлечениям.

И ни на одно мгновение не стесняйтесь, а старайтесь при ваших детях, в случаях переживаемой какой-либо нужды, горя, печали, скорби, обращаться ко Господу со словами горячей просьбы, с полною искреннею верою, что эта просьба будет услышана и исполнена, - чтобы в детском сердце навсегда запечатлелись слова Христа: «Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите».

«Истинно также говорю вам, что, если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небеснаго; ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».

И в то время, когда в будущем, даже при забытой ими вере в Бога, обстоятельства загонят их в тот жизненный тупик, из которого нет выхода; когда будут испробованы все ведомые им в жизни средства и способы для спасения; когда они, как утопающие, будут хвататься за всякую соломинку, за всякую былинку, не рассуждая уже о целесообразности этого хватания, - детская память выдвинет перед ними ваш великий урок молитвы и, приведенные выше, слова Христа, они обратятся к Нему, и Он, безусловно, спасет их от гибели.

А затем молитесь о детской душе.

Молитесь неустанно. Молитесь об их душах даже с момента зачатия их, чтобы Господь ниспослал на эти души благодать Святаго Духа. Молитесь за эти души каждый день последующего их роста, когда они еще дети, юноши. Молитесь Господу Богу, когда они будут взрослыми. Молитесь даже тогда, когда у них будут дети.

И, поверьте, Обещавший исполнить всякую вашу молитву с верой, исполнит вашу молитву о ваших детях и «Ангелом Своим заповедует о них, охраняя их на всех их путях». Поверьте, молитва родителей - не праздный звук. Даже древняя народная мудрость уверяет нас, что молитва матери со дна морского извлекает родное детище.

И наличность этого метода воспитания, хотя бы только лишь в детском возрасте, несмотря на всю встречающуюся сплошь и рядом сложность и неуравновешенность нашу, может указать такому, как будто «некчемношнему» человеку, его настоящее место в жизни, и создать или величайшего гения, или истинного сына своей страны, или подвижника духа.



Источник: http://www.kaluga-eparhia.ru/Publications/2009/20090122/20090122.htm
Категория: Документ | Добавил: Настоятель (26.01.2009)
Просмотров: 4448 | Рейтинг: 1.0/1

рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001243291137 (сбор пожертвований на наш храм)
Rambler's Top100 Яндекс цитирования логотип 88х36 портала Православная книга России ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU христианство, православие, культура, религия, литература, творчество Рейтинг «Помоги делом»: просмотров за сегодня, посетителей за сегодня, всего число переходов с рейтинга на сайт Информация о вреде сект