Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Василиуцы

Блог

Главная » 2009 » Декабрь » 11 » Исповедь
23:44
Исповедь
В первой статье нашего номера мы говорили о предназначении и цели рождественского поста. Главная цель которого – это соединение с Богом, раскрытие своей души перед Ним, уготовить свое сердце вместилищем Бога. И естественно возникает вопрос как этого достичь?! Большинство людей не видит смысла в посте, потому что не знают его предназначения, для большинства это ограничение в еде. Но это большая ошибка, т.к. физический пост не цель, а средство для очищения души. Главная цель поста это Таинство исповеди и Причащения. Именно в Таинстве покаяния человек очищает душу, освобождает ее от греховного бремени и делает вместилищем Бога. К сожалению, в народной среде устоялось не правильное понимание этого Таинства. Многие вообще не понимают для чего оно необходимо, считают лишним, некоторые считают себя безгрешными, говорят, что не в чем каяться, т.к. не украл, не убил, ни с кем не судился, третьи же считают, что достаточно раз в год прийти перечислить пару грехов и таким образом исполнить долг. Все эти аргументы бессмысленны. Бог не нуждается в наших одолжения, Он ждет от нас любви и постоянства. Таинство Покаяния установлено самим Богом, а значит, и пренебрегать им уже является грехом. Что такое грех? Это есть нарушение воли Божьей, Его святых заповедей. Священное Писание пишет, что: «Нет человека который бы жил и не согрешал» (2Пар.6,36), «всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8, 34), к сожалению, в результате добровольного ухода от Бога человечество служит дьяволу, а не Богу, и именно дьявол пытается все время внушить мысль человеку, что нет необходимости каяться. Чем дальше человек от Бога, чем больше он противиться Его воли, тем труднее увидеть грех в себе. Покаяние это дар Божий, который надо просить у Бога, что бы Он открыл духовный взор. Часто человек придя на исповедь, не знает в чем каяться, говорит, что нет грехов, «живет как все», так только мелкие грехи и т.д. Но давайте посмотрим правде в глаза, какова наша христианская жизнь, на каком месте у нас Бог? Для этого надо ответить на вопрос как часто мы бываем в Храме, часто ли мы молимся, читаем ли Библию, соблюдаем ли посты, знаем ли свою веру, как относимся к друг другу, совершаем ли дела милосердия? Думаю, что эти вопросы для многих будут камнем преткновения. Христианская жизнь не дань моде и традиции, не одолжение Богу, а ежедневный путь на небо, через препятствия, через самоотвержение. «Бог хочет услышать от нас грехи наши не потому, что не знает их, напротив того, Ему угодно, чтобы мы чрез исповедь пришли в сознание своих грехопадений. Не чего-либо тяжелого и трудного требует от нас Бог, но сокрушения сердца, умиления помыслов, признания в грехопадении, неутомимого и усильного припадания к Богу, наконец, того, чтобы на исповеди просили мы себе прощение, в чем согрешили, и тщательно остерегались сего в последующее время». (Преподобный Ефрем Сирин). Покаяние - это тот поворот жизни, оборот мыслей, перемена сердца, который нас обращает лицом к Богу в радостной и трепетной надежде, в уверенности, что хотя мы не заслуживаем милости Божией, но Господь пришел на землю не судить, а спасти, пришел на землю не к праведным, а к грешным. Покаяние должно начаться именно с этой надежды на любовь Божию и вместе - подвигом, мужественным подвигом, когда мы себя самих принуждаем жить так, как надо, а не так, как мы жили до сих пор. Без этого и Бог нас не спасет; потому что, как говорит Христос, не всякий говорящий "Господи, Господи", войдет в Царство Божие, а тот, кто принесет плод его. Само слово "покаяние" означает кардинальное изменение человеческого существа, его возрождение, изменение образа мыслей, перемену жизни, отрицание греха всем сердцем. Другими словами, мы должны осознать всем своим существом, что путь греха, по которому мы шли, ведет к погибели. Нам нужно понять, что мы оказались в каком-то болоте, далеко от родного дома. Нам следует остановиться и сказать себе: "Куда мы идем? Это же безумие!». Именно поэтому исповедь должна быть переломным моментом, в результате, которого человек начинает, что менять в своей жизни к лучшему, если это не происходит, то значит, исповедь была формальной, не чистосердечной. Грех не столько страшен сам по себе, как тем, что он омрачает душу, отдаляет человека от Бога, ввергает его во тьму кромешную еще здесь на земле, предает человека в рабство Диаволу, который извращает и ум, и сердце, и волю. Все будет показывать в ложном свете, так что черное покажется белым, болото - прекрасным садом. Выйти из этого состояния можно лишь глубоким сердечным покаянием и решительным разрывом с грехом Часто люди стыдятся говорить свои грехи священнику, не хотят открыть свою душу, они забывают, что священник на исповеди только свидетель, и он такой же человек как и все. Мы забываем слова Спасителя что: «Великая радость бывает на небе об одном кающимся грешнике». Без покаяния мы добровольно закрываем себе путь на Небо, лишаем себя Благодати Божьей, а значит, противимся своему спасению, не задумываемся о Вечной жизни. Мы должны помнить, что все отговорки о Таинстве Покаяния от лукавого, который всегда, сколько мы живем пытается человека отвернуть от Бога, от Церкви, от благодатной жизни. Это борьба внутри нас, о ней писал великий русский писатель Ф.М.Достоевский: «Бог и дьявол борются постоянно, а поле битвы сердце человека».
Просмотров: 1427 | Добавил: Настоятель | Теги: Исповедь, Душа, Спасение | Рейтинг: 0.0/0

рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001243291137 (сбор пожертвований на наш храм)
Rambler's Top100 Яндекс цитирования логотип 88х36 портала Православная книга России ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU христианство, православие, культура, религия, литература, творчество Рейтинг «Помоги делом»: просмотров за сегодня, посетителей за сегодня, всего число переходов с рейтинга на сайт Информация о вреде сект