Святая Церковь празднуя на 50-й день праздник Пятидесятницы или дня Святой Троицы, установила через неделю после праздника пост в честь Св. Ап. Петра и Павла. Для некоторых кажется очень удивительным, вызывает много укоров, что в православной Церкви много постов. Действительно всего пятьдесят дней назад закончился Великий пост, и вот вновь надо поститься?! Почему?! Что это за изнурение, зачем это надо Богу? Но пост нужен не Богу, он необходим людям. Чтобы заглянуть в глубины свой души и увидеть, что там происходит, живет ли там Бог или только мое личное «Я». Человек должен задать себе вопрос: Кто я по отношению к Богу, любящий Его или отвергающий и живущий для себя! Какова моя жизнь?! Вот над чем заставляет нас задуматься пост. Пост – это время, когда нужно особо помнить о Боге. Многие согласятся, что в суматохе дней, очень редко молятся Богу, еще реже ходят в Храм на Богослужения, читают слово Божие – Библию. Этот летний пост, который сейчас мы называем Петровым, или апостольским, раньше называли постом Пятидесятницы. Церковь призывает нас к этому посту по примеру святых апостолов, которые, приняв Святого Духа в день Пятидесятницы, в посте и молитве (в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, посте - 2 Кор. II) готовились ко всемирной проповеди Евангелия. Апостолы Христовы всегда приготовляли себя к службе постом и молитвой - они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их (Деян. 13, 3). По словам святителя Иоанна Златоуста "пост с верою много придает крепости; ибо научает великому любомудрию, человека соделывает Ангелом, да еще укрепляет против сил бестелесных... тот, кто молится, как должно, и притом постится, немногого требует; а кто требует немногого, тот не будет сребролюбив; а кто не сребролюбив, тот любит подавать милостыню. Кто постится, тот становится легким и окрыляется, и с бодрым духом молится, угашает злые похоти, умилостивляет Бога и смиряет надменный дух свой. Поэтому-то апостолы всегда почти постились". Святой апостол Петр, до призвания своего носивший имя Симон, старший брат апостола Андрея Первозванного, был рыбаком. По выражению св. Иоанна Златоуста, это был человек пламенный, некнижный, простой, бедный и богобоязненный. Он был приведен к Господу своим братом Андреемю При первом же взгляде на простого рыбака Господь преднарек ему имя Кифа, по-сирски, или по-гречески - Петр, то есть камень. В числе трех учеников Своих Господь удостоил Петра быть свидетелем Своей Божественной славы на Фаворе, Своей Божественной силы при воскрешении дочери Иаира (Мк. 5, 37) и Своего по человечеству уничижения в саду Гефсиманском. Петр горькими слезами раскаяния омыл свое отречение от Христа, и первым из апостолов вошел в гроб Спасителя по воскресении Его, и первым из апостолов удостоился узреть Воскресшего. Апостол Петр был выдающимся проповедником. Сила его слова была столько велика, что он обращал ко Христу по три, по пять тысяч человек. По слову апостола Петра обличаемые в преступлении падали мертвыми, мертвые воскресали, больные исцелялись. По повелению Нерона 29 июня 67 года апостол Петр был распят. Он просил мучителей распять себя головой вниз, желая этим показать различие между своими страданиями и страданиями своего Божественного Учителя. Чудесна история обращения святого апостола Павла, до этого носившего еврейское имя Савл. Савл, воспитанный в законе иудейском, ненавидел и терзал Церковь Христову, и даже выпросил у синедриона власть всюду находить и преследовать христиан. Однажды когда он приближался к Дамаску, преследуя верующих во Христа, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: «Савл, Савл! Что ты гонишь Меня? Савл спросил: «Кто Ты, Господи?». Господь же ответил: «Я Иисус, Которого ты гонишь». Савл в трепете и ужасе воскликнул: «Господи! Что повелишь мне делать?». И Господь сказал ему: «Встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать». Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И три дня он не видел, и не ел, и не пил" (Деян. 9,1-9). Упорный гонитель христианства становится неутомимым проповедником Евангелия. Жизнь, поступки, слова, послания Павла - все свидетельствует о нем, как избранном сосуде благодати Божией. Труды апостольского служения Павла были беспримерны. В 67 году 29 июня в одно время с апостолом Петром он принял мученическую кончину в Риме. Как римский гражданин он был обезглавлен мечом. Православная Церковь почитает апостолов Петра и Павла как просветивших западный мрак, прославляет Петрову твердость и Павлов разум и созерцает в них образ обращения согрешающих и исправляющихся в апостоле Петре - образ отвергшегося от Господа и покаявшегося, в апостоле Павле - образ сопротивлявшегося проповеди Господней и потом уверовавшего.