На
том этаже телецентра, где мы ожидали записи передачи
и прогуливались по коридору, было очень людно. Видимо
Украина продолжала искать таланты, и почти голые
девицы, совсем еще юные, в ожидании вызова на сцену
хлопали накрашенными ресницами, шумели в гримерках,
выбегали на перекур, тараторили с друзьями и
родителями, прижав мобильники к уху.
Нас было двое, и мы коротали время в занимательном
разговоре. Моим собеседником был знаток Ветхого Завета, и
мы, мысленно открывая сундук библейских сокровищ,
перебирали отдельные драгоценности, наслаждаясь их
красотой. Надпись «Идет запись» еще была темна
над нашей студией.
О чем мы только не говорили тогда: о благословениях,
данных умирающим Иаковом сыновьям, о красной телице, о
пропавших без вести десяти коленах, о первом Храме.
Каким-то боком разговор наш зацепил и тему Содома. Содом
это дело ясное, казалось мне. Неестественный блуд, грубое
насилие, мужеложство, вот его яркие признаки. Оказалось,
что не только в этом дело. В который раз оказалось, что мы
можем привычно думать о чем-то, и считать дело ясным и до
конца решенным, тогда как дело и неясно, и не решено, и
нами до конца не выяснено.
«Содом это не просто половая содомия, то есть
извращение половой жизни», - говорил мой знакомый.
«Половая содомия есть лишь часть общей содомии,
причем побочная часть»
«А что значит «общая содомия»? –
спросил я, по правде сказать, недоумевая.
«Это извращение всех вообще сторон жизни и потеря
человеческого облика. Сильнее всего это извращение
проявляется в утрате способности отличать добро от зла и,
как следствие, в извращении правосудия. Несправедливость в
судах, тотальная, вопиющая и невыносимая несправедливость,
это такой же фактор Содома, как половая страсть мужчины к
мужчине»
Мы разговаривали на ходу, медленно прохаживаясь между
кандидатками в «звезды», огибая их и иногда
невольно слегка с ними сталкиваясь.
«Вот эти девочки, к примеру», - продолжал мой
собеседник. «Они ходят голые среди мужчин, которые
им не отцы и не мужья. И при этом думают, что так и надо.
Это – Содом. Они потеряли чувство меры, чувство
стыда, чувство справедливости. С этим согласны их
родители. И все это – Содом. Попробуйте сказать им,
что они ведут себя нечестиво, что они развратницы и позор
своих семейств. Они набросятся на вас, как стая птиц на
падаль, они съедят вас, и вы ничего не сможете им ни
доказать, ни объяснить. Это и есть Содом. Их родители,
кстати, поступят с вами так же»
Тут я начал вспоминать все, что читал в Писании о вещах,
подобного рода. «У тебя был лоб блудницы, ты
отбросила стыд» (Иер. 3:3)
«Выражение лиц их свидетельствует против них, и о
грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне, не
скрывают: горе душе их! Ибо сами на себя навлекают
зло» (Ис. 3:9)
Грешить и не краснеть, хвалиться грехом, зарабатывать на
беззакониях, вот – Содом. И это еще далеко не все.
Многие вещи сокрыты ночным мраком. Для того они и творятся
ночью. Но люди теряют стыд, и свет слова вносят туда, где
должно быть темно. Они смеются и говорят открыто о грехах
своих. Они гордятся грехами, словно это – победы на
поле боя, и это – содомское сознание. Я всегда
скрыто чувствовал это, а теперь стал не просто
чувствовать, но думать.
Мы продолжили разговор.
Древнее предание говорит, что четверо судей было в Содоме:
Шакрой, Шакрурай, Зайфой и Мацли-дин. Первые двое получили
имя от слова «шекер», то есть
«ложь». Третий - от слова
«зайфон», то есть «подделыватель»,
а имя четвертого означает «извращающий
правосудие».
Извращенное правосудие – вот Содом. Тебя ограбили,
но ты же еще и должен, это – Содом. Ты обратился в
суд и обнищал от судебных издержек, но правды так и не
добился, это – Содом. У тебя отобрали имущество,
лишили наследства, или сбили на дорогой машине, но ты же и
оказался виноват – вот тебе настоящий Содом, без
всякого отношения к половым пакостям. Это потом
неправедные судьи, обмывая очередную «победу»,
будут смеяться над жертвой, упиваться и в пьяном виде
творить пакости. Эти-то пакости мы и называем
«содомом», но сам «содом», это то,
что творится раньше, то есть беззаконие.
Жестокость, бесчеловечие – признаки извращенного
бытия. «Вы», - говорил Исайя, -
«присоединяете дом к дому и выгоняете бедняка. Как
будто вы одни живете на земле»
И он же говорил, что если бы Господь не сохранил Израилю
остатка, то израильтяне были бы, как Содом, уподобились бы
Гоморре. Ъ
Бесчеловечие, обман, тотальная жестокость – вот
родовые признаки Содома, и мы в нем живем. Да, к счастью,
однополые забавы и половая гнусь культурно все еще далеки
от нас. Но не только в этом дело. В роскоши и грабеже
– Содом; в злой неправде – Содом. А уж там, за
высоким забором Содомского дворца, выстроенного на слезах
безответных жителей земли, никто не помешает поселиться и
всякому половому извращению. Так оно и бывает. Так оно и
есть.
Воплощенный, актуализированный Содом, это «Колымские
рассказы» Шаламова, где урка играет в карты на
свитер, только что присланный с воли соседу по нарам. Урка
проигрывает чужой свитер, а человек согласен снять его
только вместе с кожей. Человека молча и спокойно режут
насмерть, и снимают с него свитер, и продолжают дальше
играть. И эта будничная картина есть картина Содома, даже
не смотря на отсутствие в кадре всякого намека на
педерастию.
И когда интеллигент «тискает роман» блатному
авторитету, то есть, стоя на цырлах по понятиям излагает
смысл классического произведения, будь то «Ромео и
Джульетта» или «Фауст» блатному
авторитету, то это тоже Содом. Этот несчастный интеллигент
может еще и, рассказывая, пятки чесать этому самому
авторитету, зарабатывая часть блатной пайки, и это уже
совсем сравнить не с чем. Педерастии может не быть, а
Содом есть, и он очевиден.
Это не апология половых извращений. Да не будет!
Это попытка расширить понимание проблемы до ее истинных
размеров, а не до локальных границ, установленных
произвольно. Содом - не просто извращенный блуд, но
целиком извращенная жизнь, и лишь тогда, как неизбежный
плод ее, извращенная половая жизнь. Ибо, как и остаться
неизвращенной половой сфере жизни, если вся жизнь вообще
извращена?
Вот доктор Беттельгейм в книге «Просвещенное
сердце» описывает случай в концлагере. Эсесовец
замечает двух работяг, работающих в полсилы. Он закипает
гневом и приказывает этим двум копать могилу и лечь в нее.
Те исполняют. Потом эсесовец ищет исполнителя казни, и
находит взглядом некоего польского князя из
«бывших». (Люди с отметиной благородства в
Содоме выживают хуже всех. Их быстро замечают и быстро
уничтожают. Содому нужны только представители усредненного
человечества)
- Закапывай их, - говорит офицер бывшему князю.
- Не буду, - отвечает узник.
Следует удар прикладом в лицо.
- Закапывай!
- Не буду.
Еще удар. Поляк непреклонен. «Хорошо», -
говорит офицер. «Вы двое – марш наверх».
Те вылазят. «Ложись!», - звучит команда, и
поляк ложится на место тех двух.
«Закапывайте его!» Приказ обращен к тем двум,
которые только что лежали в вырытой ими могиле. Они бодро
забрасывают землей поляка. Когда тот уже совсем покрыт
комьями грунта, звучит команда: «Хальт!»
«Ты», - обращаясь к поляку, говорит немец, -
«Вылезай»
«Вы двое – обратно в могилу!»
«Закапывай их», - опять говорит поляку немец.
И на сей раз, только что вылезший из земли поляк,
закапывает этих двух до конца, до смерти, под завязку.
Цель достигнута. Цель – не просто убить одного
человека, а сломать другого человека и заставить людей
убивать друг друга. Это – Содом. Это умное и
холодное торжество зла.
Когда человечество доходит до подобных стадий развращения,
то оно, человечество, уже, как правило, не лечится. Или
лечится, но только обильным кровопусканием. Только большая
кровь лечит великое развращение, и здесь объяснение и
Всемирного потопа, и огня, пролитого на Содом и Гоморру.
Здесь указание на то, почему кровавые конфликты по
временам трясут Вселенную.
Бытовой Содом тому причиной, и кто не хочет большого
кровопускания, тот должен стремиться к нравственному
очищению. Иначе всякая человеческая неправда неумолимо
приводит к катастрофе, так же, как все сточные воды,
несущие кал и грязь, стекают в канализацию.
Мы, в лице педерастии, ненавидим лишь одну маску Содома,
но вполне уживаемся с другими его образами и лицами. Мы
презираем тех мужчин, которые…. Не будем описывать
то, что делают эти, якобы, мужчины.
Но это не единственная форма воплощения содомского
сознания. Неправда в суде, злая радость о чужом горе и
унижении, обогащение на слезах простого человека, все это
– Содом и только Содом. И наказание этим извращениям
соответствующее.
Голых девчонок продолжали вызывать на сцену, и они,
окрыленные позорной и несбыточной надеждой, на сцене
продолжали плясать. А мы ходили среди живого Содома и
рассуждали о нем же, то ужасаясь действительности, то
удивляясь глубине Божественного слова.
Ведь действительно с трудом на голову налазит та мысль,
что содомитов плодят не только ночные клубы и бары по
интересам, но также юридические ВУЗы и прочие подобные
инстанции.
Вскоре администратор позвал в студию и нас. Наступила
время записи передачи, на которую мы пришли. Над входной
дверью зажглась надпись «Тихо! Идет съемка»
Кинокамера уже не стрекочет. Бесшумно работает цифра, и
перед лицом Господа Саваофа пишется памятная книга обо
всем, что творится на лице Земли.
А мы живем внутри Содома и настолько свыклись с этим, что
уже не замечаем большей части извращений и
несправедливостей. И если можно хоть что-то изменить, то
нужно менять ветхое на новое как можно быстрее. А если
нельзя ничего изменить, тот нужно хотя бы хранить веру и
не отчаиваться, потому что «праведный верою жив
будет, а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа
Моя» (Евр. 10:38)
|